ALWAYS BELIEVE THAT SOMETHING WONDERFUL IS ABOUT TO HAPPEN.

Previous Entry Share Next Entry
Порропсия.
gutta_honey

   Очень нередкая ситуация на дороге. На обочине стоит старушка и пытается перейти улицу. Но делает она это так. Когда транспорт достаточно далеко бабушка с тревогой всматривается в даль. Вдруг, когда поток машин приближается, бабулька неожиданно бросается буквально им под колеса. Водители бьют по тормозам, пытаясь не задавить божий одуванчик, но на полпути  она разворачивается и быстро ковыляет обратно к обочине, откуда грозит автомобилистам кулаком или палочкой. Так бабушка может делать несколько раз, но, в конце концов,  пересекает дорогу отчаянным броском вперед.

 Думаете бабушка прикалывается и хочет извести водителей своими метаниями? Нет, ей действительно нужно перейти дорогу, но она не может правильно оценить расстояние до машин и оценить их скорость приближения. Расстройство такое называют порропсией. Может оно возникнуть по нескольким причинам.

 Во-первых, это могут быть заболевания сетчатки которые приводят к тому, что предметы воспринимаются или слишком маленькими и следовательно удаленными, либо слишком большими и значит ближе, чем есть на самом деле. Если сетчатка отечна, то ее поверхность приближается к хрусталику, и следовательно это создает уменьшенное изображение, если же в глазу происходят разнообразные дистрофические процессы, то сетчатка в этом месте сжимается и изображение оказывается большим чем есть на самом деле из за того, ч то на маленьком участке оказывается большее количество зрительных клеток. Так как у пожилого человека могут в сетчатке проходить разные процессы, как отека, так и дегенерации одновременно, то бабулька может видеть идущие  по дороге то слишком удаленными, то вдруг они оказываются, ну прямо, у ее носа, вызывая панику.

 Кроме всего прочего порропсия так же может возникать при поражении задних отделов височной доли, прилегающих к зрительным областям, там где формируется восприятие размера, удаления и скорости предмета.

   Так что не браните мечущуюся по дороге старушку, лучше просто остановитесь и дайте ей спокойно перейти опасное место. Не секрет, что часто водители не успевают отреагировать на ее прорывные действия и пожилой человек получает травмы. Надеяться на то, что бабулька в последний момент опомнится и не будет делать никаких глупостей. Но так как никто не знает, что именно увидит бабулька, лучше не рисковать.


  • 1
Спасибо, за информацию, не знал... Сдается, некоторые водители страдают подобным расстройством и во вполне молодом возрасте.

Спасибо , очень нужный пост! Сделаю кросс в сообщество автомобилистов

еще при старческом слабоумии бывает какое-то расстройство (не помню названия, что-то вроде симптома Штоккерта), когда вообще кажется, что предметы движутся в противоположном направлении. то есть не то приближаются, не то удаляются.

Есть такой, только там больше упор делается на невосприятие половины тела, а движение в обратном направлении, как дополнительный признак.

Вы очень интересно пишите, спасибо. Не сочтите за насмешку над больными пожилыми людьми - описание перехода старушки через улицу очень напоминает то, как у нас в деревне стадо пересекало дорогу. :)

У меня знакомые такую старушку сбили - не успели увернутся, а она уже все равно попадала - либо под них либо под трамвай :( Ужас :(

Слушай, классно

А я никак не мог понять их поведение, и всегда связывал его с деменцией и неустойчивой психикой. Хотя - на самом деле ничто не мешает бабушке перейти дорогу на светофоре, зебре или перекрестке... С другой стороны, туда еще дочапать надо.. Тьфу. Всюду клин.

А это можно скорректировать? Очками, например?

Это зависит от того, в чем причина. Если дело в височной доли, то очки бесполезны.

Все-таки хорошо, что у нас принято пропускать пешеходов, даже если они идут в неположенном месте.

Так что не браните мечущуюся по дороге старушку, лучше просто остановитесь и дайте ей спокойно перейти опасное место
++++++++++

а едущий в соседнем ряду не остановится, но она это заметит,когда поздно будет.Такое бывает. Мне инструктор говорил,что если он видит, что соседний ряд не пропускает пешеходов и он не пропускает. А недавно знакомая подруги пропустила пешехода в неположенном месте,он стоял на двойной сплошной линии разметки. Едущая рядом машина сбила его насмерть.


Ну хотя бы Вы ее не задавите.Задавленная бабушка крайне неприятное проишествия. Во-первых, не всем удается легко забыть о том, что под колесами Вашего автомобия погиб человек, а во вторых за это и реально посадить могут.

Это не дай Бог конечно.Даже думать об этом не хочу.

Разместила Ваш пост на городском форуме и в молодёжном. Очень нужная информация.

Вот как, оказывается! "Железные бабушки" не стиль поведения, а диагноз!

Да, вот так мой папа и сбил старушку после зо лет без аварий за рулем... Слава Богу, далеко не фатально сбил. По себе помню, как сложно объехать бабушку на велосипеде. Ни черта не слышит как ни кричи и ни звони, а в последний момент начинает бросаться под колеса.

А вцепившись железной хваткой в сопровождающего, они еще и его угробить могут :(. Причем не вырвешься.
Спасибо, по крайней мере, теперь хоть понятно, в чем дело! А то моя бабушка все никак объяснить мне не могла, то ли ей самой жить надоело, то ли от внучки хотелось избавиться :).

да-да. Пешеходных переходов у нас нет, светофоров у нас нет, везде одни охреневшие вконец водилы рассекают. Знаешь за собой фигню - не рискуй, ходи по зебре на зеленый. Так ведь нет, лезут как тараканы ж.
Сегодня чуть не сбил. Молодых и здоровых. Просто почему-то красный пешеходный светофор им не указ.

до светофора еще нужно дойти
мне еще нет и 30, а я периодически не в состоянии до него дойти - так болят ноги
но произвожу впечатление молодой и здоровой
а для стариков дойти до перехода-светофора действительно проблема.

Мне тоже нет 30, я тоже выгляжу молодым и здоровым, но одна нога у меня собрана из титана, и к концу дня я тоже передвигаюсь с большим трудом.
Всё необходимое описано в ПДД, глава 4. Если трудно идти до перехода, высоко поднимаем руку (вас увидят) и с равномерной скоростью переходим дорогу. Не дергаемся, не бегаем, не идем назад - только вперед, с одной скоростью. Ни у одного водителя нет цели кого-то давить, а равномерно движущийся, заметный издали объект люди спокойно объедут. Да, и катафот на рукав обязательно, если уж приходится так.

да, согласна
по правилам так
но что вы хотите от пожилого человека...сужу по своей бабушке
она волнуется всегда и из-за всего и больше чем уверена, что начнет метаться по дороге, даже зная как надо поступить.
но есть одно но...
"Если трудно идти до перехода, высоко поднимаем руку (вас увидят) и с равномерной скоростью переходим дорогу. Не дергаемся, не бегаем, не идем назад - только вперед, с одной скоростью. Ни у одного водителя нет цели кого-то давить, а равномерно движущийся, заметный издали объект люди спокойно объедут."
не знаю как в других городах, но у нас не пропускают даже на переходах, вот только недавно стало с этим получше, после того как лихач влетел на остановку и сбил человек 15. у нас людей на светофорах сбивают с достаточной регулярностью. гаишники в личных беседах с пострадавшими говорят - какой нахрен светофор? жизнь ваша, жить хотите. забудьте о светофоре. всегда помните, что вас собьют и в этом месте.
и поэтому метаться начинаю и на светофоре, потому что не понятно остановится машина или нет.



От пожилых людей я хочу, - и не кидайте в меня тапком, бо не место - чтобы они жили подальше от крупных городов, если теряют навыки эизни в них. Благо, при нынешних ценах на жилье жалобы московских пенсионеров у меня вызывают нездоровый смех.

В Москве сейчас сложно перейти, пожалуй, только шести-восьмиполосные односторонние в центре, и основные радиальные шоссе - ну так через них и нет практически наземных переходов. В остальных местах перейти обычно не вызывает проблем, даже на одной ноге. Идиотов конечно всё равно очень много, сужу в сравнении с Европой - как туда выбираюсь, долго не могу привыкнуть не бояться дороги. Но в целом, главное - не дергаться, и неплотный поток вас объедет. Кстати, когда пешеход мечется, возникает желание давануть на газ и просвистеть мимо побыстрее пока он к тебе под колеса не кинулся.

Только старушки этим страдают? Мне не так давно таким же макаром под колеса бросился молодой человек в самом расцвете сил. Стоял, стоял себе на обочине, а как машина поравнялась с ним, вдруг под колеса бросился.

Всегда считала, что эти бабки - бич Божий.
Кстати, курицы ведут себя точно так же.

Очень нужный пост, спасибо!
А всегда грешила на слабоумие или маразм старческий, что не могут адекватно реагировать на дорожную ситуацию. Теперь буду знать и учитывать.

Только одно не понятно: если человек знает о таком диагнозе, почему он не действует с учетом этого? Если не может при оценке ситуации на дороге сделать скидку + или - на "оптический обман", то пусть уж переходит дорогу там, где положено стоять и пропускать пешеходов. А то мало того, что себя под колеса, еще и водителя под статью подставляют.

Не знают они своих диагнозов. Чтобы знать диагноз, надо к врачу идти, а участковый терапевт вряд ли направит к такому специалисту, который будет вот с такими вещами разбираться.
К тому же бабки не критично уже относятся ко всему. Им все получается слишком быстро, много, громко, неожиданно: после 60-и, знаете ли, трудно привыкать к новому. Они просто пугаются, теряются и перестают соображать. Какой уж тут учет...

вот правильно ж народ в буржуиниях, выйдя на пенсию, едет жить в саберб, где медленно, мало, тихо и размеренно :)

не знала. спасибо. раздражает, когда они внуков еще за собой тащат. постараюсь не раздражаться теперь...

спасибо вам за ваш пост
я тоже автомобилист и тоже постоянно пугаюсь таких бабушек
теперь хоть знать буду, что это
разместила ваш пост у себя в журнале

А как можно объяснить такое: несколько раз было что на светофоре бабка вглядывалась в его цвет, оглядывалась на стоящих вокруг людей, ждущих зеленый (дело происходит в .de), потом поднимала палку и перла на красный ?

спасибо за ликбез(буду меньше думать плохого в адрес "бегающих"/мечущихся старушек)

А представляете как весело на западе, где за рулём полным-полно 80-летних бабушек и дедушек?...

Спасибо за ликбез.
Только Вы бы как-нибудь с новой фичей ЖЖ разобрались - а то теперь везде у Вас © gutta_honey: The reproduction is prohibited in any form

Вот черт !Все время забываю галочку поставить!

Hi; Интересно сделано. Почти за душу берёт, заставляет смеяться над остальной блогосферой. Но несовсем полно тема обозрена. Где об этом почитать подробно? С уважением, спамобот

Да собственно и нигде особенно, я бы и сама почитала охотно. Обычно это просто упоминание , что такие вещи бывают. А вообще искать можно в области нейропсихологии.

  • 1
?

Log in