gutta_honey (gutta_honey) wrote,
gutta_honey
gutta_honey

Category:

Самолет, самолет увези меня в полет.


 О том что я «люблю» летать на самолетах я уже где-то писала. Однако мой ужас от полета не переходит социально принятых норм и, после внутренней борьбы я все-таки погружаю свое тело в кресло самолета раз в год  для путешествия куда-нибудь. Все таки глупо не пользоваться ситуацией с посещением других мест пока есть такая возможность.   Жизнь игра, и … в общем нужно ловить момент, чтобы в старости было о чем приятном вспомнить.

 В этот раз я впервые воспользовалась услугами компании Люфтганза и поняла, что я не вообще боюсь летать, а просто боюсь летать на наших самолетах.  

 Последний раз я летала в июне в Тунис из Внуково на Иле. Ну… Ил не самый плохой вариант, конечно. Ту на меня оказывает самое гнетущее впечатление, особенно во время полета. Но вот мы выходим на посадку и близимся к рукаву для перехода в салон. Я смотрю через стекло зала посадки на обшарпанный нос самолета и, в голове начинают ворочаться мыслишки, типа «сколько же тебе лет-то дедуля». У входа в самолет встречает то ли пилот, то ли борт инженер, то ли радист с помятым лицом. Нет, он не пьян, ни-ни, просто не свеж и черт знает от чего он так несвеж. Оборачиваюсь на других пассажиров и понимаю, что мрачные мысли приходят не только мне. Проходящие мимо в салон женщины втягивали воздух и, заняв свое место, тревожно выглядывали в проход между кресел. Я добралась до своего места и обнаружила на нем обломок подлокотника, но явно не от моего кресла. Проходящему проводнику я вдогонку шепнула: « Тут у вас какая-то запчасть валяется» Шепнула все-таки чрезмерно громко:   все занявшие свое место пассажиры на расстоянии 2-х кресел привстали со своих мест и изогнулись кто как мог в попытки увидеть, какую там деталь я нашла. Не мотор ли это самолета , или может быть шасси. Проводник с мрачной улыбкой выхватил у меня подлокотник и умелым движением прихлопнул его к креслу впереди меня, недовольно заметив, что этот подлокотник вечно вылетает. Пассажиры медленно стали опускаться в свои кресла с задумчивыми лицами. Как то вообще все это проходило тревожно. Граждане спасаясь от тяжелых раздумий уже на «рулежке» стали откупоривать закупленное в дьюти фри спиртное и давать себе вводный наркоз. При взлете самолет трясло, проводница через 3 кресла впереди меня сидела пристегнутая к креслу как космонавт с тем выражением лица, с которым обычно рисовали пионеров героев в советских детских книжках в момент совершение подвига. Полет проходил в тряске и качании. Почему-то деликатный сигнал пристегнуть ремни в этом самолете звучал как сирена на киношной подводной лодке в момент торпедной атаки. Дремать не удавалось. Я стала смотреть в иллюминатор и первым делом обнаружила, что на моторе самолета нет одной панели, которая собственно мотор закрывает. Я пустилась в мрачные дилетантские размышления, была ли эта панель при взлете, и как это влияет на самолет. У проводника спросить постеснялась, помня историю с подлокотником. Может эта часть обшивки у них тоже всегда выпадает и, вернувшись из чартерного полета во Внуково, какой-нибудь бортинженер легким движением руки прихлопнет панель на место. Посадка проходила, так же как и взлет, с созерцанием каменного выражения лица проводницы напротив. Люди выходили из наркоза, зевали, застегивали ремни безопасности. Нервно поглядывая в иллюминатор на расстояние до земли. Самолет начал быстро сбрасывать высоту, что особенно ценит мой вестибулярный аппарат. Мне казалось, что я взмываю к потолку, а потом застываю где-то на полпути обратно к креслу. Но вот, наконец мы на земле и пассажиры начинают аплодировать. А почему? У потому, что ощущение после полета, что ты совершил подвиг, что все это наконец кончилось, вообще что молодец, и что вел себя как герой. В общем приключение  со смертельным риском.

   В самолете Люфтганзы, как в автобусе. И даже лучше, потому, что не подбирают голосующих на обочине. Вся команда дает понять, что они делают свою любимую работу и отвечают за ее качество. Мне не нужно смотреть на героические лица проводников, они просто учтиво улыбаются и всем своим видом дают понять, что все  замечательно, легко и непринужденно. 

 Приземляясь в аэропорту Франкфурта, командир корабля, сообщая о температуре за бортом, вместо air сказал ear . Добродушно рассмеялся, исправился и сказал, что надеется, что этот случай будет напоминать нам о компании Люфтганза. Мило.

   Жаль что у наших авиокампаний не так. Я не могу ничего говорить о мастерстве росийских летчиков, потому, что для меня, дремучего дилетанта в летном мастерстве у самолета только 2 состояния: летит и падает,  и я понятия не имею какова работа там, в кабине, какие там сложности и проблемы. Но я черт, возьми, и знать во время полета об этом не хочу.  Это все равно что если хирург при местном наркозе удаляющий аппендицит, начнет пациенту рассказывать, что у него "там внутрях". Я о внешней стороне дела, с которой я как пассажир сталкиваюсь. Я предпочитаю видеть в самолете транспорт, а не средство испытания крепости нервной системы.

 В общем всем нам чистого неба, и летчикам и пассажирам.
Subscribe

  • Объективная реальность?

    Что такое реальность? Вопрос философский. Что можно считать реальностью, а что выдумкой? Еще более философский вопрос. На сколько мне известно, на…

  • "Токсические" люди

    Очень часто люди жалуются, что они не могут найти себе друзей или партнера. Все вроде хорошо, и люди они хорошие, но вот не любят их. На самом деле,…

  • Про прокрастинацию с апдейтом.

    Как говорится, "по следам наших выступлений". Старая статья про прокрастинацию с небольшим апдейтом.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Объективная реальность?

    Что такое реальность? Вопрос философский. Что можно считать реальностью, а что выдумкой? Еще более философский вопрос. На сколько мне известно, на…

  • "Токсические" люди

    Очень часто люди жалуются, что они не могут найти себе друзей или партнера. Все вроде хорошо, и люди они хорошие, но вот не любят их. На самом деле,…

  • Про прокрастинацию с апдейтом.

    Как говорится, "по следам наших выступлений". Старая статья про прокрастинацию с небольшим апдейтом.