?

Log in

No account? Create an account

ALWAYS BELIEVE THAT SOMETHING WONDERFUL IS ABOUT TO HAPPEN.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
gutta_honey
 В продолжении поста о нарушении  центральной обработки слуховой информации
 Какие тесты могут подтвердить наличие расстройства:
  1. Тест аудиометрический
  2. Стволовые вызванные  слуховые потенциалы http://www.newneuro.ru/avsp-akusticheskie-stvolovye-vyzvannye-potencialy-diagnostika-lechenie-klinika-vosstanovitelnoj-nevrologii-lechenie-insulta-vrach-nevrolog-diagnostika-mozga-osteoxondroz-106.html
  3. Частотно-полосовая речевая аудиометрия http://zakazufa.ru/?p=110
  4. Дихотическое прослушивание.
 Т.е в этих тестах должны быть обнаружены нарушения работы тех или иных отделов мозга, обрабатывающих звук.
    После  подтверждения диагноза нужно поставить в известность учителя. Т.е. объяснить  из-за чего ребенок ведет себя определенным образом и  что с этим делать. Сделать упор на то, что это не глухота, не снижение интеллекта, а особенности восприятия. Вообще рекомендации подошли бы не только детям со сложностями в обработке слуховой информации, но и другим детям.
    Обратите внимание, что ребенок может быть более внимателен в школе, и менее внимателен дома, или наоборот. Это зависит от многих  внешних причин, и самого ребенка  обвинять в том, что вот где-то он может себя вести нормально, а где то нет, значит «делает на зло» нецелесообразно. Более продуктивно обучать ребенка более равномерно руководить своим вниманием и знать о своих слабых местах в восприятии.
   Как организовать обучение ребенка, у которого обнаружилось такое расстройство.
  1. Минимизация шума.   Надо учитывать, что совершенно любой шум может выбить ребенка из колеи. Это может быть окно, выходящее на шумную улицу, аквариум с «булькающим воздухом», шумящая система отопления или трубы. Конечно, занятия в полной тишине это самое то, но не всегда доступная в городе роскошь. Тем более в школе.  Однако в школе надо постараться выбрать для ребенка такое место, чтобы он сидел максимально близко к учителю и дальше от источников шума.
  2.  Подача обучающего материала должна начинаться с привлечения визуального внимания. Только после того, как вы добились, что ребенок смотрит на вас  можно начинать говорить.
  3.  во время объяснения нужно дополнительно сделать акцент на  важных моментах. Опять убедиться, что ребенок смотрит на вас и сказать: «Это важно». Не грех повторить несколько раз, чтобы ребенок действительно уловил, о чем речь.
  4. Когда переходите к новой теме, убедитесь, что ребенок понял, что произошел этот переход. Желательно, чтобы ребенок дал вам знать, что он готов к переходу на новое занятие. Например повторил вашу фразу о том, что вы меняете задание. «Мы занимались русским языком, а теперь будем делать математику»
  5.  Работайте над тем, чтобы ребенок делал отдельные заметки во время объяснения учителя. Это сначала будет не легко,  потому что внимание нужно будет разделять на 2 части, но в дальнейшем это значительно поможет усваивать материал лучше. Начать тренировку лучше дома, когда ребенку будет прочитан рассказ или занимательная статья,  по которой он должен будет сделать заметки, а потом пересказать  или объяснить суть текста.
  6.  Больше визуального материала и меньше длинных объяснений к ним. Информация должна быть максимально наглядной и просто изложенной. Длинные многоступенчатые директивы и объяснения по одной картинке. С посылами в прошлое и будущее ребенка будут дезориентировать.  Но, зная, что это слабая сторона его восприятия можно заниматься с ребенком дома, постепенно расширяя объем информации.
  7.  Поощряйте ребенка переспрашивать непонятное
  8. Обязательно просите ребенка пересказать материал и обсудите места, которые он не понял.
  9. Необходимо планировать время занятий и отдыха. Излишняя нагрузка в виде кружков и студий может оказывать на детей  эффект излишней перегрузки.
  10.  Учите ребенка использовать разные способы получения информации  и обучения. Ребенок не только должен слушать и отвечать, но и видеть, щупать, обсуждать, записывать, зарисовывать,  изображать в движении. Это все способствует лучшему усвоению материала.
  11. Учите ребенка использовать мнемоники ( ключи-напоминалки  по первым буквам слова или фразы, типа «каждый охотник желает знать, где сидит фазан). В русском языке это не очень развито, но можно и тут проявить креативность
  12. Учите  работать с информацией, составлять простые сравнительные таблицы, схемы, что как работает. Это можно делать не только за уроками но и на отдыхе, когда ребенок чем-то увлечен. Нашел гриб-сыроежку? Давай сравним с белым грибом. Найдем отличия.
  13.  Учите делить информацию на маленькие кусочки объедененные единым смыслом. Например запомнить не 10 птиц обитающих в местности, а 5 перелетных и 5 зимующих.
  14. В классе  не дурно использовать некоторые звукопоглащающие уловки. Например,   резиновые наконечники на  ножках стульев,  регулярные проверки мебели и ремонт, чтобы не скрипели.
 
Tags:

  • 1
Давно хотел спросить. Вернее - попросить подсказать методики по самообучению, может быть, в этом вопросе автор журнала или читающие его друзья осведомлены.

Очень хочется понять математику, хотя бы на среднем уровне. Успевал примерно до восьмого класса, потом как-то пропал интерес, и теперь я даже простые операции с большим трудом делаю.

Литература, быть может. Или там... идеи какие-нибудь )

И сразу натыкаемся на сопротивление учителя. 100 раз просила посмотреть,записал ли ребенок домашнее задание. НЕТ. Она сама должна,их таких много- весь ответ.
И так все 5 лет в 3х школах.
И никакого нет воздействия. Приносишь справку: я не буду сажать вашу девочку на 1-2 парту- она слишком высокая, и вообще- у нас ротация.
Всё,на этом заканчиваются все гениальные методы.
В американской школе вопрос решился за 1 разговор с куратором. ВСЕ учителя расписывались в ребенкином дневнике: задание записано верно.
на 2 месяца всего. Но и это помогло,даже трудно переоценить эту поддержку.

Я жалею,что этой школы было всего 2 года, но это была лучшая школа в плане адекватного отношения к учебным трудностям ребенка. Детка вышла в мейнстрим по английскому,писала стихи, даже с учителем драмы примирилась со временем.
А в российской была постоянная война ни за что.В британской тоже)))

В нашей советской школе не расписывались, конечно, за запись ребёнком ДЗ, но я помню, что в какое-то время записи домашнего задания отводилось время и проговорвалось "открываем дневники, находим четверг" и т.д.:) Практически, как автор выше рекомендует.

А сейчас учителя не только не проверяют, но и похоже, дз объявляют мельком и на бегу, пока ребёнок не успел даже понять, что говорят что-то сложное.

Я годик в штатовской школе тоже поучилась, прониклась тем, как они старались вытянуть и адаптировать детей с разными сложностями там одноклассник один только в 15 лет научился толком читать и писать из-за эпилепсии, но в 17 в это сложно было поверить.

"не посадим за первую парту - высокая очень" знакомо. Я не понимаю до сих пор, почему, когда была такая возможность чисто материального плана, здания советских школ не строили так, чтобы хотя бы кабинеты классов средней школы и старших были построены по принципу амфитеатра. В этом случае и проблема с ростом впереди сидящего, и с тем, насколько легче слушать и видеть учителя сидящим на задних рядах, отпадает. Это, конечно, проектанства коммент, но, на мой взгляд, действительно могло бы быть решением целого комплекса проблем.

а можно просто столы поставить в шахматном порядке или полукругом...проблема вообще в каком-либо движении навстречу

у нас в некоторых классах ставили полукругом или буквой П, кстати, спасибо, что напомнили. Но не все помещения позволяли такое просто в силу своего маленького размера. И по своим воспоминаниям могу сказать: в кабинетах, где такое практиковалось, с чисто психологической точки зрения мне было гораздо комфортнее, что автоматически проецировалось на место преподаваемого там предмета в моем личном рейтинге! Не смотря на то, что в такой обстановке гораздо тяжелее списывать, например.

gutta, а что можно почитать по этой теме на английском? Погуглила бы, да не знаю ключевых слов-терминов.

Хм... я даже вот не знаю, что и посоветовать. Вообще материала не так чтобы и много на самом деле, тем более в доступной форме. в общем если что-то вдруг встретится кину ссылочку.

Работаю в ESL-классе. Хотелось бы поделиться с коллегами.
Представьте, если у студента нарушение слухового восприятия информации, да еще и не родной язык. А у нас (у некоторых учителей) существует панацея: смотрите телевизор, слушайте радио, и научитесь понимать английскую речь.
Заметила у себя эту проблему, постоянно переспрашиваю, хотя слух отличный. Кстати, именно по этой причине меня раздражает любой шорох на тестах, пытаюсь обеспечить в классе полную тишину.

  • 1