gutta_honey (gutta_honey) wrote,
gutta_honey
gutta_honey

Categories:

Значение прикрепления в развитии отношений.

В нескольких постах, посвященных взаимоотношениям, были описаны люди, которые совершенно немыслимо и даже нелепо строили отношения. Они бездумно бросались навстречу совершенно ничего хорошего не обещающим партнерам или же сами преследовали свои объекты воздыханий, желая большой и чистой любви.

И конечно вопрос, вот это все зачем, и как так можно, совсем забыть где-то мозг и отдаться на волю чувствам? Что с людьми случается?

А случается с ними довольно прозаичная вещь и об этом немного теории.



Люди должны быть привязаны друг к другу эмоциональными связями. Без этого никак. Ребенок привязывается к самому эмоциональному взрослому в своем окружении. Он активно взаимодействует с родителями, получает обратную положительную связь и благодаря этому развивается. Этот процесс описывается в теории прикрепления.

Ребенок растет, и характер привязанности изменяется. Ему уже нужен другой уровень общения с когда-то жизненно необходимыми отцом и матерью. Он уже не хочет, чтобы его кормили с ложки, держали на руках и читали книжки на ночь. У всех это происходит по-разному. На этот процесс влияют его отношения с родителями, окружающая среда, его личные установки. Но на детстве желание быть связанным эмоционально не заканчивается. Вырастая во взрослого ребенку все так же важна эта самая привязанность к другим людям. Она уже имеет другие характеристики и, люди получают ее через романтические отношения, супружество, дружбу и взаимодействия со своими детьми.

Но представьте, что ребенок имел потребность быть привязанным к кому-то, но с ним так никто и не образовал нужной ему связи. Либо посреди нормального существования привязанность была разрушена. Что происходит? Ребенок продолжает искать себе «родителя», чтобы с ним связаться и получать от него то, что родители обычно дают.

А что такое истинная родительская любовь? Это абсолютное и полное принятие ребенка. Удовлетворение его потребностей и желаний. И если кто-то проявляет малейший интерес, какую-то эмоцию по направлению к нему, ребенок тут же спешит навстречу и старается образовать ту самую эмоциональную связь, чтобы чувствовать себя хорошо.

Основной трюк в том, что некоторые люди, дожив до довольно взрослого возраста, так и ищут этой безусловной любви. Это случается потому, что он недополучил любви от своих матери и отца. Рядом с объектом любви они чувствуют себя маленькими и беспомощными, полностью зависимыми. Для них партнер является тем родителем, от которого они могут принимать крохи внимания, как делал бы ребенок рядом с собственными отцом или матерью. Ведь дети могут любить даже совершенно негодных родителей, скучать и страдать без них. Это не только привязанность, но и страх лишиться этой эмоциональной связи,так же, как той, что была разорвана много лет назад насильно. Человек держится за нее обеими руками, потому что не хочет испытать боль потери.

Это именно эмоциональная связь. Люди могут на интеллектуальном уровне все понимать, но опять и опять «вляпываться в отношения». При этом, естественно, что они ищут тех партнеров, которые похожи на его собственных родителей, с кем связь была утеряна, и воспроизводят те же семейные отношения, которые они сами считают приемлемыми и нормальными.

Разрыв связи с родителями может наступить не только в том случае, если кто-то умрет, уедет или же в результате
развода. Это может быть рождение сиблинга; изменения отношения между родителями; развитие зависимости у них; недовольство родителей какими-то отдельными качествами своего чада; слишком большие ожидания, которых ребенок не оправдывает; повышенная требовательность или невнимательность к потребностям ребенка; разные расстройства личности и поведения родителей. Другими словами это все, что вызывает отторжение ребенка его семьей.

Ребенок может терять одного или обоих родителей таким образом. Они могут пить, или же после развода мать или отец уходят, а второй партнер из разрушенной семьи отдаляется от малыша или активно устраивает свою жизнь, где ребёнок лишний.

Ребенок проходит через ряд стадий. Он может начать себя вызывающе вести, чтобы обратить внимание родителя и восстановить с ним связь. Может замкнуться и избегать образования новых связей, чтобы снова не испытать боль. Однако в последствии, будучи взрослым, он склонен к образованию тех самых отношений, когда от партнера требуется безусловная любовь и удовлетворения потребностей в близости и принятии. Это может быть созависимость, обсессивная и патологическая любовь, а так же связи с людьми, имеющими разные расстройства личности.

Tags: отношения, психогигиена
Subscribe

  • Про любовь и алоэ

    Жили-были двое. Не важно долго ли, коротко ли, но жили. В какой-то момент отношения между ними и чувства не то чтобы увяли... ну, если любовь…

  • С рубцом на сердце наперевес

    Наверное, в жизни каждого случалась та или иная психотравма. Скажем, несчастная любовь или неудачный брак. Больно, неприятно, порой совершенно…

  • Объективная реальность?

    Что такое реальность? Вопрос философский. Что можно считать реальностью, а что выдумкой? Еще более философский вопрос. На сколько мне известно, на…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про любовь и алоэ

    Жили-были двое. Не важно долго ли, коротко ли, но жили. В какой-то момент отношения между ними и чувства не то чтобы увяли... ну, если любовь…

  • С рубцом на сердце наперевес

    Наверное, в жизни каждого случалась та или иная психотравма. Скажем, несчастная любовь или неудачный брак. Больно, неприятно, порой совершенно…

  • Объективная реальность?

    Что такое реальность? Вопрос философский. Что можно считать реальностью, а что выдумкой? Еще более философский вопрос. На сколько мне известно, на…