?

Log in

No account? Create an account

ALWAYS BELIEVE THAT SOMETHING WONDERFUL IS ABOUT TO HAPPEN.

Previous Entry Share Next Entry
Детские субличности.
gutta_honey
Среди субличностей кроме неправильно работающих критиков значительные проблемы могут создавать наши внутренние дети.Вообще принято говорить о внутреннем ребенке, как об одном целом, хотя на практике мы в себе носим целый детский сад. Эти субличности никогда не вырастают, так как являются неким законченным нашим опытом, случившимся в детстве. Остается малыш, его переживания и его качества.

О том, что дети внутри нас существуют, нам практически не известно. Они обладают не очень развитой речью и в основном проявляются в виде чувств и неких коротких убеждений. Все наши внутренние разговоры ведутся более зрелыми субличностями и очень часто обращены к тем самым внутренним детям.

Ребятишки внутри нас очень важные персонажи. Они основа наших отношений, привязанностей и творчества. Однако вся эта детская группа бывает в разной степени подавлена более сильными взрослыми частями. Однако внутреннего ребенка не так-то легко задавить и он часто начинает «партизанить» чтобы удовлетворить свои потребности.

У каждого свой "детский набор", однако, существуют несколько общих типов.

1. "Ребенок чувствующий". Это тот самый ребенок, которого часто пытаются восстановить и ободрить во время психотерапии и близком общении. Он несет чувства, наивную безраздельную любовь, привязанность и эмпатию. Он легко расстраивается, умиляется, любит котиков-щенков и разных других «няш», обожает обниматься-целоваться и он основа нашей эмпатии. Часто его начинают давить в то время, когда его потребности становятся «несоответствующими возрасту». Иногда раньше, когда родители или другие значимые люди утверждают, что его интересы и эмоции постыдны. Ребенок склонен пугаться, замыкаться и долго и молча страдать. Он не выходит на контакт, потому что боится. Его присутствие в таких случаях проявляется непонятно с чем связанными негативными эмоциями типа тревоги, депрессии и довольно примитивными мыслями типа «я плохой» « никто меня не любит» « я никому не нужен». С ним нужно долго и терпеливо работать. Он упрямится и не выходит. Если его начать убеждать , что его любят и ждут, он может вредничать, вспоминать случаи из разряда «мало вы меня любили, даже клюшку не купили», ныть, хандрить.

2. «Ребенок играющий» источник нашего творчества. Он любит новое, любит испытывать что-то, пробовать, участвовать в приключениях, придумывать игры и вообще шуметь, возиться, действовать импульсивно и необдуманно и попадать в неприятности. Когда-то человек получает запрет на такое поведение. Часто в этом случае, он сам себе его дает. Но ребенку - играющему скучно. Он либо переходит в состояние апатии и отказывается вообще что-то делать, что сказывается часто не только на работе, но и на других областях. Он всплывает в виде фраз в голове: « да нууууу… не хочу, не интересно, надоело….». Либо пускается «партизанить» не на шутку. Это он главный саботажник в жизни человека. Он либо начинает не к месту скучать, либо делает глупости. Иногда он просто прорывается на свободу в ситуации, когда сдерживающие субличности ослабляют свою хватку и устраивать «праздник непослушания.

3. «Ребенок волшебный» -- тихий фантазер. Он любит придумывать всякие совершенно немыслимые сюжеты и мечтать. Это творческая часть, которая прекрасно работает с ребенком играющим, если ему позволяют. Но так как милые детские фантазии в определенном возрасте люди начинают называть «бредом сивой кобылы», или чем-то в этом роде, то и этот ребенок замыкается. Его проявления становятся табуированы. Но он в «годы невзгод» может скооперироваться с «ребенком чувствующим» и начать придумывать душераздирающие истории про то, как его никто не любит и какие все вокруг сволочи-гады.

4. «Злой ребенок» - защитник всех остальных детей. Если весь детсад получает не очень положительное послание от окружающего мира, то у некоторых людей злой ребенок выходит отомстить всему миру и сделать всем назло. Часто он не может рассчитать своих сил и получается и себе назло тоже. Но так как основа его деятельности негативные эмоции и потребность защититься, то в минуты ярости он очень плохо контролируется и может захватить личность человека целиком. Т.е. человек может сделать всем назло, наступить этим поступком на грабли, получить по лбу и затем удивиться: «Черт! Зачем я это сделал! И главное ведь не в первый раз! Почему я не могу себя контролировать?»

Дети находятся в очень своеобразном и тесном взаимодействии друг с другом и имеют сложные отношения со взрослыми субличностями. Особенно сложно с теми, которые представлены позаимствованы от родителей. Они хитрят и манипулируют. Так как их довольно просто задавить авторитетом, то они всячески изворачиваются, и мстят старшим за плохое с ними обращение.

«Не хочешь дать мне то ,что я хочу? Ни котегов погладить, ни поиграть, ни пофантазировать? Во мы тебе сейчас устроим! Хочешь расслабиться и почитать книжку или фильм посмотреть? Мы слушать ее не станем, а поэтому ни живого представления картин, ни интереса, ни удовольствия у тебя не будет. Будешь пичкать нас книгой, мы рассердимся и будем нервничать и раздражаться».

«Ты значит типа у нас работоголик, и никакого «поиграть», а только все для дела? Ну-ну. Сейчас мы притворимся, что мы типа работаем, а сами займемся какой-нибудь фигней. Или ,например, сел печатать статью, а мы тебя будем подзуживать на «заглянуть на секундочку в фейсбук». К вечеру ты поймешь, что ничего работоголического не было сделано».

Поэтому, если в Вашей жизни много самосаботажа, подумайте о том, в каком состоянии ваши внутренние дети и как их потребности удовлетворяются. Если Вы их обижаете, они будут обижать Вас. Дело в том, что так как ребенок не может вырасти, то ваше требования от него действовать как взрослый часто приводит к тому, что ему предлагается умереть. Свалить на прямую или убедить вас в чем-то ему не по силам. Вернее, у внутренних задавленных детей часто такое убеждение, что они не имеют сил что-либо переделать . По этой причине, они действуют в обходную и значительно могут нарушать адаптацию человека в жизни.

Сразу скажу, что с детьми работать сложно. Им не стоит давать волю полностью, чтобы они делали все, что их душеньке угодно. Они маленькие и как маленькие дети будут тыкать пальцами в розетки и проверять бесконечность границ вас и окружающих. Им нужно "организовать досуг и отдых"  при помощи более зрелых субличностей. Но и это требует определенного времени. Даже разубедить "ребенка-играющего" в том, что партизанить не так интересно, как заниматься более организованной игровой деятельностью не всегда бывает просто. "Злой ребенок" тоже с трудом отказывается от своей функции. Во-первых он защитник и это здорово, во-вторых он часто является частью еще более сложных схем взаимодействия \над которыми нужно трудиться со специалистом.


Ааааа!!!! Я великий самосаботажник свех времен и народов!!!! Спасииите!!!! Шо мне делать-шо мне делать-шо мне делать?!

Мои внутренние дети ликуют всем коллективом!Спасибо:)
Правда никогда не представляла, что их больше чем один:), и что это "навсегда", как-то мне думалось, что, "закрыв детские гештальты", навсегда переходишь во взрослость

Спасибо, стало понятнее, что со мной пытается сотворить психотерапевт =)
>

И зверинец, и детсад... Развелось в нас живности всякой, ужас...)

Я себе многие детские занятия типа рукоделия смогла позволить вдоволь только после того, как стала жить одна и содержать себя сама. И котиков никогда не было)

Похоже, я обидела весь свой детский сад, раз теперь длительно самосаботажничаю, всеми средствами избегая отношений :)) и в других сферах тоже.

--
ЗЫ вот за что вам особое спасибо, так это за то, кроме описания механизма подсказываете именно дельные советы для самостоятельной работы, можно взять и попробовать на себе )




Почему это рукоделие - детское занятие?

А веселье в постах про детские субличности и внутреннего ребёнка - это одно из их проявлений?

и еще одно спасибо за еще один полезнейший текст!

у меня вопрос: я сейчас не имею вообще никакой возможности найти подходящего психотерапевта. а про детей про своих имею довольно хорошее представление (немножко затрагивала в предыдущих терапиях, много размышляла сама). ситуация такая, что саботируют ребята уже просто бессовестно. есть ли возможность что-то сделать самостоятельно? может, есть методики или упражнения для самостоятельной работы?

Нет, тут обязательно должен быть наблюдатель. И лучше опытный наблюдатель, который понимает что происходит. Очень сложно самого себя наблюдать и критически к этому относиться.

Очень интересно, спасибо. У меня явно проблемы с "чувствующим".

Когда я прорисовала своих субов, была удивлена. Мой ребенок стоит рядом с моей старухой, имеет такое же лицо и позу и он ребенок - старушка. Очень правильный, серьезный и критик. Самый пожалуй ответственный из всех меня)))

Мы все же все безумны, да?

Хотелось бы увидеть более подробно про то из чего все же состоит личность - у условно здорового человека и не очень...

Мой определённо стоит на позиции: "Всё равно ты этим взрослым не доверяй и постарайся не быть такими, как они".

"постарайся не быть такими, как они"
О да!)

Очень наглядно!
Я лет с трёх росла под девизом "ты-уже-большая"; и, похоже, описанная Вами банда мне этого просто так не оставит, бунт налицо.

Что-то то, что раньше представлялось цельной личностью, человеком, все больше и больше дробится на всякие субличности. Пожалуй, скоро будет список из семи пенсионеров, которые живут внутри нашего сознания.

Может есть какой-то синтетический подход к человеку? До какой степени будут дробить нас на атомы и изучать каждый в отдельности?

Самосаботаж наше все! Чудная маленькая девочка с глазками-бусинками одиноко сидящая в своей кроватке и готовая вот-вот заплакать мое любимое состояние. Обижают противные, бросили ребеночка одного. Но, как выкнуть такого чудного ребеночка из своей души? Жаалко.