?

Log in

No account? Create an account

ALWAYS BELIEVE THAT SOMETHING WONDERFUL IS ABOUT TO HAPPEN.

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
gutta_honey
   Я не стала писать  ответы на большинство вопросов из прошлого поста, потому что в основном спрашивали, как свести воедино «ребенка» и «аналитика». Вот некоторые наметки.

Сначала немного  теории, чтобы понять, как это все работает.

  Сразу надо сказать, что «ребенок» и «аналитик» не такие уж разговорчивые. Их не так уж легко различить в шуме разных психических процессов. От них в этом плане очень сильно отличается «критик», который обладает очень хорошей разговорной функцией. Вот его-то не заметить просто невозможно.  Он заслоняет своей болтовней всех и вся, но его вредность можно использовать «в хозяйстве». Он всегда общается с той субличностью, которая доминирует в конкретный момент. Чаще он ее старается подмять под себя, чтобы восстановить некий баланс и контроль. И поэтому он может дать знать, кто стоит на нашей внутренней сцене и в каком состоянии находится.

«Ребенка» можно ощущать в  виде эмоций, вдруг изменившегося отношения или взгляда на ситуацию. Когда вы вдруг из  состояния  душевного равновесия и рассудительности пускаетесь в какие-то обиды, расстраиваетесь или вдруг вас что-то неимоверно увлекает. Причем  в этот самый момент можно совершенно четко понимать, что все переживания и восторги буквально на пустом месте, но все равно, от эмоций не скрыться. В голове начинают зреть пассивно-агрессивные планы ( дети довольно часто этими стратегиями пользуются, потому что открыто выражать свой гнев родителям может быть чревато), планы мЕсти на уровне  «если он мне не дал машинку, я ему не дам трактор» или  мозг наполняется фантазиями ( о том, как все хорошо и будет еще лучше, или о том, как все плохо, и будет еще хуже). Да, иногда ребенок может побуйствовать: наговорить гадостей, глупостей, рассказать свои и чужие секреты, оскорбить, стукнуть кулаком по столу или по чьей-то морде.

 Такие выходы ребенка не катастрофа и у всех это бывает. Плохо, когда ребенок  не выходит, а вырывается из застенков своих взрослых собратьев по голове, делает круг почета по внешнему миру , нанося разрушения разной степени тяжести, а потом возвращается домой. Там его начинают стыдить. Т.е. еще один признак выхода неудовлетворенного ребенка – чувство стыда, когда уже все произошло. Вернее чувство стыда  уже вторично. Это ответ на обвинения внутреннего критика.

На самом деле, «критик» не главный в голове. Он самый хитрый.   Он держит в своих руках кончики от всех запутанных эмоциональных клубков детства.  И в случае чего  он этими  кончиками и клубками умело манипулирует.  «Критику» нравится  власть и он делает очень многое, чтобы не дать  голове себя самой починить. («Критик» действительно нужен, ибо он должен оценивать правильность нашего поведения, но в подавляющем большинстве случаев он занят  совсем не тем.) Критик часто представляет интересы и потребности других, и формируется из кусочков личностей значимых нам людей и как позиция и интересы этих людей выражались вербально ( т.е. что они говорили)   Именно поэтом «критик» болтун. Он  говорит фразами мамы, папы, бабушки, первой учительницы и т.п.  и принуждает нас действовать в интересах окружающих
 
 Аналитическая часть личности по рангу выше, но  без активного сбора информации  от других частей личности она  скорее походит на «свадебного генерала», чем на что-то серьезное. Ей приходится в своих расчетах в основном опираться на хитрого «критика», потому что он оказывается единственным интерпретатором происходящего с человеком непорядком. Если аналитической части дать возможность контакта с другими частями личности напрямую, то она будет гораздо реже слушать критика и давать ему меньше полномочий.

 Я уже это все описывала в некоторой степени раньше. Зачем я это все описываю  еще раз? В случае работы с ребенком и аналитиком, вы должны поймать и зафиксировать  ребенка своим вниманием. В силу складывающихся обстоятельств ребенок остается аналитиком незамеченным ( функциональное разобщение лобной коры и лимбики). На уровне аналитика это выглядит так. Сидим цыфИрьки складываем, информацию обрабатываем и вдруг… опа… в мгновение ока оказываемся в эпицентре только что произошедшего атомного взрыва. Смутно помним, что это все было сделано этими самыми руками… но зачем!

Для того чтобы работать, «аналитику» надо увидеть «ребенка» и понять, что «ребенку» что-то надо, выявить ситуации когда ребенок появляется на горизонте. Это все нужно для того, чтобы аналитик стал принимать при разработке поведения интересы и потребности ребенка.
Как ребенка обнаружить:

  1. Он выходит в виде яркого наплыва эмоций, плохих или хороших. Содержание мыслей упрощается, и все поведение начинают определять чувства, ожидания или фантазии.  В этот момент излияния эмоций, ребенок на короткое время может заткнуть критика  или, по крайней мере, сделать его мнение незначимым.

  2. Уход «ребенка» со сцены совпадает с началом угрызений совести, самообвинениями, пилением себя самого. Это значит, «критик» восстановил свои полномочия и запинывает ребенка на его место.

Аналитику нужно учиться фиксировать эти моменты входа и выхода.  Соотнести эти телодвижения «ребенка» с конкретными ситуациями и начать прорабатывать эти ситуации. Фактически решать проблемы "ребенка" исключив "критика" из цепочки взаимодействий насколько это возможно. В дальнейшем, это взаимодействие частей личности будет расти и крепнуть. Это, что называется «найти себя», «следовать за своими глубокими потребностями» и т.п.  Ибо "ребенок" и есть часть нашего «ядерного» центрального я, там, где наши потребности были только нашими. "Аналитик" же, как более зрелая часть, поможет выражать интересы "ребенка" правильным и адекватным образом.

 Если вы не можете работать со специалистом ( со специалистом всегда работать лучше, так как мы можем наши проблемы очень мастерски от себя прятать),  займитесь ведением дневника. Лучше всего рукописного. Когда вы пишите о своих переживаниях, вы будете вынуждены  прогонять информацию через несколько  мозговых центров, и мозг будет вынужден уже как-то над этим работать,  хотя бы ответить на вопрос: « Ой, что со мной». Критик  не очень любит, когда люди начинают этим заниматься, потому что в этом случае очень легко может возникнуть ситуация, когда аналитик поймает критика на мошенничестве. По этой причине критик будет вас  отговаривать, подбрасывать вам лучшие идеи, или стыдить за то, что вы занимаетесь фигней и только тратите бездарно время. Не  заботьтесь о литературной красоте, пишите так, как есть в голове. А через 3-5 дней перечитывайте написанное и дайте возможность вашему аналитику распознать в тексте следы "ребенка",  и "критика". Подумайте, что "ребенку" надо и  возможно ли ему дать то, что он хочет простыми незамысловатыми способами. Действительно ли правда, что говорит "критик".

Этому занятию надо посвятить довольно много времени. Проявите терпение. Вы много лет игнорировали "ребенка", поэтому потребуется время научиться  снова считаться с ним.  Старания будут вознаграждены.С определенной поры, вы будете находить в своих текстах очень важные вещи и  ответы на ваши вопросы.

спасибо большое! я интуитивно понимала важность рукописного дневника, но так четко все разложено по полкам

Спасибо, Наталья!

Еще один вариант обнаружить в себе ребенка - не просто вести дневник, а начать писать левой рукой!(если правша) Откуда-то обнаруживаются удивительные детские воспоминание и вспоминаются истинно-детские чувства.



спасибо Вам за интересную идею :) читала, что письмо "другой" рукой очень стимулирует и вдохновляет на творчество, и даже пробовала - работает. а оно, оказывается, может быть и средством связи с внутренним ребенком

Хо, вы прямо в точку написали

Сегодня я поссорилась со своим дитем. Дите отдыхая в спортлагере и мечтая от туда поскорее свалить, устроило мне вынос мозга. Сижу, я значит сижу и вдруг на меня накатывает дикая обида на дитятко, в а в голове такая коварная мысля, вообще из лагеря забирать не буду, сбегу на Север и ищите меня там свищете. Начинаю, анализировать эту дурость, понимаю, что это скорее всего "ребенок" в голове включился. И тут появляется новое, мысли с интонациями моей маман начинают объективно доказывать, что таких матерей, которые отправляют своих детей в лагеря, надо было грохнуть еще в детстве, что бы никого не мучили. Я начала писать в рупсихолог, с просьбой помочь мне понять ехидна или нет. Но, пока писала отпустило и снизошло озарение, может я и мать-ехидна, но ребенка до конца смены не заберу и точка. Пока на душе мир, но дитятко видимо, как будущая ехидна, по телефону не отвечает. Ну,вообщем полезные вещи для нас психов пишите. Спасибо!

Re: Хо, вы прямо в точку написали

А подкинуть друзьям или бабушкам нельзя? Я совершенно "за" лагеря, пока они не превращаются в концентрационные.

(Deleted comment)
Разные случаи конечно бывают. И действительно, все что цепляет, бывает важным. Но все важное можно рассматривать с точки зрения ребенка и взрослого. Если ребенка зацепило, и он вышел наружу, не значит, что зацепит и взрослого. К примеру, Ваш коллега прошол мимовашего стола, смахнул вашу чашку на пол. Чашка не разбилась, коллега совершенно искенне извинился. Все вроде бы ок, но вот ребенок надулся внутри и хоть что с ним делай.

Из этой статьи у меня складывается впечатление, что разница между наличием субличностей и "полноценным" раздвоением личности - количественная :)

Хехе, то самое количество, которое склонно переходить в качество.

я иногда пишу в дневнике, но всё равно как-то "правильные" мысли , оставляя " на уме" какие-то неясные , но , теперь понимаю, по - настоящему личные мысли. Во многом лучше поняла себя - раньше думала про себя " нехорошие" думы - что не "такая", может быть даже - больная, особенная в плохую сторону. Теперь начинаю понимать, что у всех " свои" тараканы". Обнаружение " ребёнка" в себе - это болезненное, нужно " ловить" себя и изживать?

Изживать кого? Ребенка? не, не надо! Он очень полезен, если здоров и счастлив. Это наша творческая движущая сила.

Спасибо! Вы так хорошо пишете. Осталось только попробовать поработать с собой:)

Мне показалось, что этот пост и комментарий очень хорошо описывают, как надо сочувствовать ребенку:
http://olkan.livejournal.com/246651.html?thread=6327931#t6327931

Наверно так может только тот, у кого схожий ребёнок, способный расстроиться именно в такой ситуации. Ребёнок не сочувствует тому, что не находит отзвука в его личных переживаниях. Потому дети (особенно подростки) могут быть ненароком жестоки - когда не понимают переживания другого человека.

(Deleted comment)
Вот тут как раз аналитической части и нужно показать ребенку, что все не так как он думает. Это не просто, потому что в таких случаях ребенок бывает не один саботажник, а один из саботажников. И эта компания очень сильно искажает видение реальности ( не ту информацию аналитику подбрасывают).

А что делать, если вести дневник я не могу? Я очень закрытый человек, и мысль, что мой дневник кто-то может прочесть, мне невыносима.

Тут важный момент по поводу необходимости брать на себя хотя бы минимальный риск. Без этого, увы, особых сдвигов в ситуации не будет

Почему-то чувствуется даже какой-то прилив удовлетворенности от распознания в себе "ребенка".))

Дык! Доброе слово и кошке приятно. Вы знаете, что он существует и ему хорошо от этого.

У меня такое смутное ощущение-подозрение, что мой аналитик скорешился с критиком, и они вдвоем запинали всех остальных субличностей. А ребенок кружит лесными тропами и совершает партизанские вылазки - с переменным успехом..)

Чиорд, хоть повесть с них пиши...))

Спасибо огромное за пост! Очень полезный!!!

Кажется, аналитик у меня в голове не живет :( вообще.

Критик живет, а как же. Только ребенок его в такой ситуации вообще загнал под кровать, и бедный критик только тихооонечко пищит, тоненько так. И потом уже сил у него ругать ребенка нет. Или смысла не видит. Потому что ребенок смотрит на него стеклянными глазами и повторяет "Ну и что! Зато мне было хорошо!"

Что делать, если ребенок захлестывает с силой ниагарского водопада, смывая вообще все остальные субличности? Они его даже ругать перестали :(

И вообще - что делать? Да, ужасно недодали - сейчас-то что делать? Сесть оплакивать злополучную жизнь? Самый ужас в том, что все это правда, это как выжить в вечном голоде: потом остаток жизни прячешь сухари под подушку и прочее. А кстати, во взрослой жизни, я так понимаю, меня уже любовью и поддержкой никто кормить не обязан (ну кроме психолога за деньги). :)

Edited at 2013-07-30 07:02 am (UTC)

Слышала про то что и дневник надо вести как то по хитрому.дабы не закрепить деструктивное свое поведение....правда ли это и если да,то какие тонкости в ведении дневника стоит соблюдать ,что бы был положительный результат.

Есть журналы с очень подробными и пользительными описаниями письменных практик для помощи себе, поищите. Если хотите, могу дать ссылку.